Ремонт вариаторов
Коробка передач любого автомобиля служит для изменения передаточного отношения между двигателем и колесами. Среди всех возможных решений подобной задачи одним из самых технически простых и эффективных является использование вариаторов.
Вариатор — особый подвид автоматических коробок передач. Придуманный много лет назад, распространение он получил только сейчас.
Сегодня система управления вариатора представляет собой электронно-гидравлическую систему, которая получает различные команды от электронных датчиков. Однако основные особенности конструкции вариаторов скрыты в их «сердце» – зубчатых шкивах в виде конусов и металлической цепи. По статистике, именно с этой частью вариаторов чаще всего случаются проблемы. Эта деталь очень сложно поддается настройке и диагностике, а разрыв цепи влечет за собой разрушение конусных шкивов и выход из строя всего вариатора. Но, вопреки всему, всевозможные технологии ремонта вариаторов в последнее время активно разрабатываются и успешно внедряются. Имеются специальные запасные цепи и шкивы, появилась возможность успешной диагностики и тестирования электронной начинки и т.п. Кроме того, отказы вариаторов в последнее время случаются не чаще, нежели поломки обычных АКПП. При соблюдении правильных условий эксплуатации и своевременном обслуживании бояться вариаторов не стоит.
Причиной выхода вариатора из строя чаще всего является неправильно подобранное трансмиссионное масло. Использование для этих целей обычного масла для АКПП может привести к достаточно быстрому выходу вариатора из строя. Малейший задир на поверхности металлической цепи вариатора приводит к ее разрыву и полному разрушению всех его внутренностей. Именно поэтому необходимо хоть немного иметь представление о принципе работы вариатора и относиться к его техническому обслуживанию со всей серьезностью.