Диагностика АКПП

Услуги

82Автоматическая трансмиссия является одним из самых технически сложных элементов в современном автомобиле. Поэтому при возникновении каких-либо проблем с АКПП особое внимание стоит уделять качественной диагностике. Она должна состоять из нескольких этапов.

Первый и наиболее важный из них - это тест-драйв. Он позволяет определить неисправности, результат которых виден при движении в тех или иных режимах. Так можно выявить пробуксовки, ударные включения, различные рывки и отсутствие передач. По результатам этого теста, имея определённый опыт, можно определить причину неисправности. Выводы могут меняться в зависимости от типа трансмиссии. Приведу несколько примеров: удары при включении задней передачи на Toyota RAV-4 2000-2003 г.в. могут свидетельствовать о неисправности электронного блока управления АКПП (ЭБУ), которая неминуемо приведёт к гибели агрегата, тогда как аналогичные симптомы на RAV-4 1994-1999 г.в.- признак неисправности гидроблока или неправильной регулировки троса «кикдаун». Иногда у владельцев Toyota RAV-4 возникают ощущения, будто автомобиль сам притормаживает при переключении со 2-й на 3-ю передачу-это тоже признак неисправности ЭБУ, а на автомобилях группы Фольксваген это может свидетельствовать всего - лишь о необходимости провести процедуру адаптации трансмиссии. Часто владельцев автомобилей Хонда с вариаторами беспокоит вибрация при трогании.

Многие меняют гранаты, привода, карданные валы. А зря, вибрация-признак серьёзной неисправности, которая может привести к дорогостоящему ремонту ,если вовремя не устранить причину. Следующим этапом ,если не удалось установить причину дорожным тестом - электронная диагностика. Она позволяет считать накопленные в памяти блоками управления АКПП и ДВС ошибки, а также проверить рабочие параметры всех датчиков в режиме реального времени. Очень важно, чтобы двигатель развивал мощность близкую к номинальной ,т.к. работа коробки во многом зависит от этого. Особое внимание нужно уделять датчику положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха в связи с тем, что их показания необходимы для управления современной «коробкой». По ним распознаётся нагрузка на двигатель и соответственно необходимость включения той или иной передачи и регулировка рабочего давления.83

Если в памяти ЭБУ обнаружены ошибки, то не стоит сразу менять тот элемент, на который они указывают. Рассмотрим Nissan Murano, при возникновении кодов Р0776 и Р0868 не надо менять датчики и регулятор давления, хотя кажется, что это очевидно. На 90 процентов проблема кроется в другом. И их замена будет лишь бесполезной тратой средств. Бывают и обратные ситуации: коды Р0731,Р0732,Р0733 и т.д. (неправильное передаточное отношение или попросту проскальзывание фрикционных дисков) могут быть вызваны не неисправностью механической части АКП, как это кажется на первый взгляд, а, например, неисправным соленоидом (электромагнитным клапаном) или датчиком скорости. Центр Автоматических Трансмиссий обладает всем необходимым оборудованием для проведения данного вида диагностики. Мы можем провести на дилерском уровне диагностику АКПП следующих марок автомобилей: Nissan , Renault ,Toyota , Mercedes-Benz , Ford , Mazda , Jaguar , Land Rover , Audi , Volkswagen , Opel. Электронная диагностика остальных автоматических коробок передач производится универсальными сканнерами на максимально высоком техническом уровне.

Третий этап диагностики это осмотр картера (поддона ) АКПП на предмет наличия продуктов критического износа и разрушения автоматической коробки передач или вариатора (CVT ). По состоянию масла (рабочей жидкости акпп) и характеру продуктов износа наши специалисты способны установить предварительную причину поломки АКПП и выявить необходимость проведения тех или иных ремонтных работ.

Также хочется сказать , что такой осмотр проводится и при замене масла в АКПП в нашем техническом центре. Вы можете получить рекомендации по эксплуатации вашей автоматической коробки передач или вариатора с учётом имеющегося износа, что непременно благоприятно скажется на сроке службы Вашей трансмиссии.

В случае необходимости мы можем провести замеры давления масла в АКПП в различных условиях, в том числе во время движения и сравнить их с номинальными. И наконец провести тест исполнительных элементов АКПП сжатым воздухом. Помните, что качественная диагностика-это более 50% успеха при ремонте АКПП и вариаторов.

С уважением к своим клиентам, ведущий специалист отдела диагностики,

Лылов Павел Евгеньевич.