Aвтополигон: BMW 420d. Особенности конструкции

Еще отзывчивее

Близкий родственник седана 3-й серии, но гораздо более спортивный.

Четыре трем не равняется, хотя, конечно, купе и седан – родственники близкие. У них одинаковые двигатели, коробки, да и подвески реализованы по одинаковой схеме. Правда, геометрию и жесткость пружин, амортизаторов и сайлент-блоков изменили. В сравнении же с купе 3-й серии колесная база стала на 50 мм длиннее, колеи – шире (передняя – на 45 мм, задняя – на 80 мм), кузов потерял 10 мм высоты. Теперь центр масс располагается в 500 мм над асфальтом. На фоне повышения жесткости кузова все это заметно улучшило поведение на дороге. Несмотря на увеличение габаритов, автомобиль стал легче, причем некоторые версии «похудели» на целых 25 кг. Ну и конечно же, в конструкции мы видим все фирменные решения BMW, повышающие топливную экономичность, как проверенные поколениями, так и абсолютно новые. Например, боковые прорези, борющиеся с вредными завихрениями. Или же функция Sailing, реализованная в автоматической коробке передач: при определенных условиях автомобиль начинает ехать накатом, стоит водителю отпустить педаль газа, – пусть и не намного, но это тоже снижает расход топлива. Еще одна новинка – Preview Assistant, выводящий на дисплей навигатора подсказку, в какой момент лучше отпустить педаль акселератора перед поворотом.

Технические характеристики

Двигатель: спереди продольно, дизель, 4 цилиндра в ряд, диаметр цилиндра – 84,0 мм, ход поршня – 90,0 мм, объем – 1995 см3, макс. мощность – 184 л.с./135 кВт при 4000 об/мин, макс. крутящий момент – 380 Нм при 1750-2750 об/мин, блок и головка цилиндров из легкого сплава, 2 верхних распредвала, 16 клапанов (цепь), 2 балансирных вала, Common Rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, промежуточный охладитель.

Трансмиссия: задний привод, АКП, 8 диапазонов. Колеса и шины: пер. – 225/45R18, задн. – 255/40R18, runflat. Кузов: купе, 2 двери, 4 места, Подвеска: пер. – независимая типа макферсон, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя – пятирычажная, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; гидравлические амортизаторы.

Тормоза: дисковые вентилируемые, АБС и система стабилизации.

Рулевое управление: рейка с электроусилителем.

Место производства: г. Мюнхен (Германия).

Момент и обороты

Новая рядная «шестерка» с двумя турбинами, подготовленная для будущих M3 и M4, развивает крутящий момент 500 Нм в широком диапазоне оборотов. При этом максимальная мощность выдается на 7500 об/мин.

И снова шесть в ряд

Злая версия обойдется без V8. И весить будет меньше 1500 кг. Если топовая версия 4-й серии (435i – 306 л.с., 400 Нм) вас не устраивает, наберитесь терпения. Инженеры BMW M уже работают над доводкой M4 и седана M3, их уже показали на салоне в Детройте в январе 2014 года. Место под капотом снова займет шестицилиндровый рядный агрегат, знакомый по M3 второго и третьего поколений (четвертое пользовалось услугами V8). В сравнении с V-образным рядный трехлитровый мотор, оснащенный двумя турбинами, развивает примерно ту же мощность (430 л.с.), но за счет наддува его максимальный крутящий момент почти на 30% выше – 500 Нм. При этом раскручивается двигатель не хуже спортивного атмосферника, мощность нарастает до 7500 об/мин. Из особенностей конструкции шестицилиндрового мотора отметим ГРМ с двумя бесступенчатыми вариаторами фаз газораспределения Vanos и регуляторами хода клапанов Valvetronic, а также непосредственный впрыск. Каждая из двух турбин обслуживает по три цилиндра, предусмотрены электроклапан рециркуляции отработавших газов и промежуточный охладитель. Кованый коленвал обладает повышенной прочностью и выдерживает большие нагрузки, а два маслонасоса обеспечивают эффективную смазку даже в экстремальных гоночных условиях. Баварские инженеры усердно поработали, чтобы масса автомобиля не превысила 1500 кг. Среди многочисленных решений следует упомянуть карданный вал из углеволокна без промежуточной опоры и пластиковую крышку багажника. Легче стали и элементы подвески, причем к кузову они крепятся с помощью металлических шарниров или сайлент-блоков повышенной жесткости, за счет чего обеспечивается максимальная точность управления. Тяга, соединяющая чашки, тоже выполнена из углепластика и весит всего 1,5 кг. Что касается коробок, предлагают шестиступенчатую «механику» ZF либо семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями производства Getrag.

Облегченная трансмиссия

Карданный вал из углепластика на 40% легче стального.

Дополнительное охлаждение

Один из двух турбокомпрессоров (каждый обслуживает по три цилиндра) с клапаном рециркуляции отработавших газов (А), работой которого управляет электропривод (В). Для гарантии долговечности узла предусмотрен небольшой насос (С), обеспечивающий охлаждение вала после выключения двигателя.