Ремонт ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА - Ремонт АКПП

Услуги

182Гидротрансформатор - это элемент (неотъемлемая часть ) любого современного гидромеханического автомата а также вариаторов (CVT) некоторых производителей. Например, вариаторы, используемые Audi (производства Luk ) не оборудованы ими, не использует их и Honda, а вот фирма Jatco (производящая АКПП и Вариаторы для таких компаний как Renault-Nissan, PSA (Mitsubishi, Peugeot, Citroen), Hyundai и ряда других), также как и Aisin (основной производитель автоматических коробок передач и вариаторов для Toyota), использует гидротрансформаторы на всех своих современных моделях.

Итак, для чего же он нужен? Гидротрансформатор передаёт крутящий момент от коленчатого вала на входной вал коробки передач. То есть, по сути, он выполняет роль сцепления в механической коробке передач. Основная его проблема в том, что его КПД составляет не более 80%. Для решения этой задачи все современные гидротрансформаторы оборудованы системой блокировки.

Это означает, что когда есть необходимость, например при равномерном движении, гидротрансформатор жестко 181 связывает коленвал двигателя и входной вал АКПП (Вариатора). Позволяя экономить дорогостоящее топливо и тем самым снижать вредные выбросы CO2 в атмосферу. Для реализации блокировки используются фрикционные диски, подобные тем, что установлены и в самой коробке.

Так вот, главный вопрос : почему же необходим ремонт гидротрансформатора? Существуют причины, по которым мы рекомендуем ремонтировать гидротрансформатор при каждом ремонте АКПП.

Причина первая: Часть гидротрансформаторов выполнено не совсем надёжно. Да, владельцам дорогих автомобилей тяжело в это верить, но во многих «бубликах», как мы их любим называть между собой, заложены конструктивные просчёты .

187 И это подтверждается T.C.R.A (Torque Converter Rebuilders Association www.tcraonline.com) Ассоциацией Ремонтников Гидротрансформаторов США, активным членом которой мы и являемся. Наш членский номер #357. Ежегодно ассоциация выпускает огромное количество Бюллетеней- руководство по устранению тех или иных неисправностей в работе гидротрансформаторов. В них описано, какие детали нужно заменить, как произвести модернизацию гидротрансформатора, чтобы оптимизировать его работу. Например, гидротрансформатор акпп 5L40E, который устанавливается на BMW X5 страдает частой поломкой подшипника, который находится между верхней крышкой и реакторным колесом, что приводит к выходу из строя гидротрансформатора, а в дальнейшем продукты его износа могут попасть в автоматическую коробку передач и вызвать серьёзную поломку.

Гидротрансформатор трансмиссии A750E, устанавливаемой на бензиновые версии Toyota Land Cruiser 200 тоже имеет дефект, но связан он с муфтой блокировки, что проявляется в виде вибрации и подёргивания на скоростях 60-80 км/час. С подобным часто сталкиваются и владельцы Land Rover Discovery 3 c дизельным двигателем и АКПП фирмы ZF 184 6HP26A. И таких примеров очень и очень много!

Причина вторая: Возможность рецидива поломки из-за продуктов износа АКПП, попавших в гидротрансформатор. К примеру, гидротрансформатор, установленный на Ваш автомобиль, не имеет определённых заводских дефектов, а АКПП вышла из строя. Это неминуемо приводит к появлению продуктов износа (металлические опилки, стружка), они попадают в масло (ATF), соответственно разносятся по всей коробке, не обходя своим вниманием и гидротрансформатор, все элементы которого постоянно погружены в масло (рабочую жидкость АКПП), в том числе и фрикционы блокировки. Во время срабатывания муфты блокировки, фрикционная накладка с огромной силой прижимается к задней крышке гидротрансформатора и частицы металла внедряются в мягкий фрикционный материал. Итак, мы провели ремонт АКПП после серьёзной поломки, оставив гидротрансформатор без восстановления и установили её на автомобиль .

Внедрившаяся в блокировочный фрикцион стружка начинает тереться о стальную заднюю крышку, вызывая появление новых частиц металла, которые вместе с маслом попадают в отремонтированную АКПП. Там уже установлены новые 183фрикционные диски и в них, подобно тому, как это уже было в гидротрансформаторе начинают внедряться эти продукты износа . что приводит к появлению ещё большего их количества. Фильтр автоматической коробки передач перестаёт справляться, весь этот мусор попадает в гидроблок, приводя к заклиниванию плунжеров, что светит неминуемым выходом из строя АКПП. В итоге, сэкономив несколько тысяч рублей, можно отремонтировать АКПП впустую.


Мы имеем огромный опыт ремонта гидротрансформаторов. Являясь членом TCRA, мы имеем доступ ко всей внутренней информации ассоциации, 186 способам устранения тех или иных неисправностей. Это позволяет нам быть лучшими в отрасли ремонта АКПП и гидротрансформаторов не только в Казани, но и занимать лидирующие позиции в России. Самое современное оборудование, установленное по адресу г .Казань ул.Короленко, 120 способствует проведению качественного ремонта в кратчайшие сроки. Стоимость ремонта гидротрансформатора в нашем техническом центре составляет (в зависимости от конструкции гидротрансформатора) 3-6 тысяч рублей, без учёта стоимости запасных частей.

Также, если у Вас возник интерес, мы можем провести бесплатную экскурсию по цеху ремонта гидротрансформаторов, рассказать об условиях ремонта, характеристиках используемого оборудования и качестве используемых запасных частей и материалов. Для этого, пожалуйста, свяжитесь с нами, отправив электронное письмо по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Мы всегда рады помочь Вам!

С уважением, ведущие технические специалисты Центра Автоматических Трансмиссий

Шамиль Яушев и Адель Якупов.